?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

заметки о Сибири


Я долгое время жила в Кемеровской области. То, что там происходило, очень похоже на ситуацию в Братске (
дым валит постоянно, но когда раздается сирена, жуткий вой, начинается выброс какой-то реальной химии, и граждане сразу закрывают окна, заживают носы и все остальное). В Кемерово много химических заводов. Зимой часто над городом стоял смог или висел "лисий хвост"- это какой-то ядовитый газ рыжего цвета, который тянулся из трубы  коксохимического завода, стоящего недалеко от центра на берегу реки . С детства был привычным, что когда чел приходит зимой с улицы, от него воняет каким-то газом. Иногда на улице воняло настолько же сильно и неприятно, как бывает, когда травят тараканов. В такие дни необходимо было закрывать форточки. 

Про преступность. 10 лет назад там был пиздец. На улице с человека запросто могли снять меховую шапку, даже в людном месте. Я и сестра носили шапки из лисы с пришитыми к ним резинками, продетыми как кабура через плечи.
Один раз я летом шла по двору из магазина , в руках была  3-х литровая банка масла и какие-то пакеты . Мимо пробежал мужик и сорвал с меня золотую цепочку. Вообще часто рассказывали знакомые, как у кого-то сняли шапку, отобрали что-то. В гардеробе театра у моей подруги украли норковую шубу. Почти всех у моих знакомых хотя бы раз в жизни обокрали квартиру, в т.ч. у моего отца. Спиздить что-то из машины в Кемерово- привычное дело, там никто никогда не оставляет вообще ничего. Приехав в Мск я удивилась, что можно оставить сумку в багажнике ( В КемОбл даже если ты оставишь в машине здоровую сумку с вещами, ее спиздят)


Многие говорят - в Москве все уроды жадные, злые, все сами по себе, а вот в Сибири не так - там люди хорошие, добрые и более дружественные.

Когда я приехала в Москву казалось, что в офисе фирмы, где я стала работать,  все высокомерные и отчужденные. В КемОбл  люди общаются менее официально. К тому времени, как я приехала в Мск, в КемОбл работала в 4-х фирмах. Щас думаю что в КемОбл просто принято больше говорить о себе, о личной жизни, чем в Мск. Там всем есть дело до того, кто у тебя родители, сколько комнат в кв, за сколько ты купила сапоги и где, принято и говорить об этом, и спрашивать. Поэтому кажется, что общение более простое.

Мне намного приятнее образ жизни в Москве. Люди в КемОбл не считают, что
человек может иметь свою жизнь, в которую он не посвящает других, они не уважают личное пространство человека.
Они считают что москвичам нет друг до друга дела, они идут все время по своим
делам- последняя фраза говорится обычно язвительным тоном. Как будто иметь свои дела и заниматься ими, не обращая внимания на других- это что-то ужасное.
Одна дв из Кемерово возмущалась, что в Москве все сидят в метро и
читают, каждый уткнулся в свою книгу. Она видела в этом
пренебрежительное отношение к окружающим. И думаю многие лд из КемОбл
ее бы поддержали. Например, у меня ночевали друзья и сестра. Сестра утром
сидела в комнате одна и читала. Подруга подошла к ней и спросила- "что это
ты одна читаешь?", было видно что она недовольна, что в компании кто-то
отделился и читает, хотя сестра и подруга были мало знакомы.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
kara_baz
Jan. 8th, 2011 12:56 pm (UTC)
Интересно. Когда читал тебя, обнаружил неявную концепцию "Широких сибирских душ". Видимо где-то по фильмам промыли)
los123
Jan. 9th, 2011 05:28 pm (UTC)
Да, у меня тоже самое - сибиряки, единение с природой, суровый климат, приводящий к внешней суровости лиц, но очень добрые, приянтые и отзывчивы внутри люди.
nifferstain
Jan. 12th, 2011 11:18 am (UTC)
на Байкале, почему-то, действительно так.
люди и добрые, и отзывчивые - даже без вопросов остановятся, подвезут.

в Нижневартовске такое бывало редко, в основном среди уже совсем взрослых мужиков-нефтяников. а подростки как звери какие-то. каждому до тебя дело есть, и, главное, найти человека в городе ничего не стоит.
dhaula
Jan. 15th, 2011 11:58 am (UTC)
Я была на Байкале. Мне там люди показались сильно тупыми, дремучими, закрытыми, отчужденными, обозленными - и молодые женщины и мужики. И они ненавидят туристов и тем более - всех москвичей. Это про русских людей.
С бурятами я там не общалась.
nifferstain
Jan. 17th, 2011 06:19 am (UTC)
Видно, мы видели какую-то более парадную часть Байкала
dhaula
Jan. 17th, 2011 09:02 am (UTC)
Я была на Ольхоне и на Малом море.
radio_jack
Jan. 8th, 2011 01:45 pm (UTC)
ага :) Ваще очень интересно читать о жизни разных далеких от москвы и питера мест. Пост ясны тоже впечатлил. Точно туда не поеду! Еще интересно, а есть клевые города в России, в кот клево жить, ну хоть один?

В каком же охуение наши люди не из москвы и питера живут.
lynx_red
Jan. 8th, 2011 03:16 pm (UTC)
Вот заметки Ясны о Красноярске - http://yasna-boy.livejournal.com/4266.html#cutid1
(Deleted comment)
red_gambler
Feb. 2nd, 2011 08:16 am (UTC)
Про Читу
Пожалуй соглашусь. Летом там был. До сих пор есть районы, где вечером даже милиция появляться боится. Производства в городе практически не осталось, зато есть 3 зоны (в черте самого города). На улице много "чОтких пацанчиков", которые не стесняясь и не боясь могут вытянуть на "поговорить" любого на улице.
Основной бизнес -- таскать из Китая шмотки и продавать или воровать лес (слышал, что губера своего зовут "деревянный король", потому что весь бизнес по лесу держит). Еще ходят настроение в городе такие, что Забайкалье Китаю уже заочно отдали.

Но люди хорошие там все равно есть.
jeinsa
Jan. 9th, 2011 10:09 am (UTC)
я приехал в москву из Волгограда. тоже первое время было впечатление, что москвичи более отчужденные и высокомерные. Это казалось проявлялось в том, что в москве на улице и в метро люди почти не заглядывают встречному в лицо. Когда привык к этому и приехал в волгоград, там стало наоборот неприятно удивлять, что каждый встречный прохожий навязчиво окидывает меня взглядом, будто пытается пролезть в мое личное пространство, узнать кто я, что делаю, в чем одет и т.д. Словно жителям маленьких городов невыносимо скучно, нет интересов, а так они хоть как-то получают впечатления от того что заглядывают в чужие жизни. Это забивание скуки я принимаю за интерес к своей персоне и потому уверен, что в маленьких городах люди более дружественные, добрые и открытые.
penetrat0r
Jan. 9th, 2011 10:42 pm (UTC)
Про воровство и срывание шапок 10 лет назад подтверждаю - у жены и тёщи примерно в те же времена в Красноярске они аналогично привязывались.
(Deleted comment)
lynx_red
Jun. 2nd, 2011 01:28 pm (UTC)
То есть ты с приятной грустью вспоминаешь такую атмосферу как в Кемерово? ЧТо в этом тебе приятно?
(Deleted comment)
lynx_red
Jun. 2nd, 2011 02:03 pm (UTC)
Приятно если вытеснять насилие над тобой со стороны родителей, учителей, если вытеснять страхи перед взрослыми. Неужели тебе в детстве часто казалось что ты счастливый?
( 13 comments — Leave a comment )